Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Бессоюзные предложения
01.03.2013, 15:08

Модульный урок по теме «Бессоюзные предложения»

(закрепление темы)

 

УЭ-0

Интегрирующая цель:

в процессе работы над модулем учащиеся должны углубить знания по структуре БСП;

уметь находить БСП;

совершенствовать пунктуационные навыки  в  БСП;

закрепить умения различать БСП с тире и БСП с двоеточием;

уметь распределять время;

осуществлять контроль и взаимоконтроль;

соотносить результаты своей работы с поставленными целями.

 

 

УЭ-1

10 минут

Цель: определить уровень знания по данной теме.

 

  1. Запишите в рабочей тетради дату. Тему урока.
  2. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его  номер. Обдумайте ответ и запишите его в той форме, которую требует от вас вопрос.

Тест.

 

 

 

 

 

  1. Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

Ключ

            1 – 4

2 – 3

3 – 2

4 – 4

5 - 3

  1. Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.

Правильно выполненные задания

Оценка

5

«5»

4

«4»

3

«3»

2-1

«2»

 

      5.   Обсудите результаты работы в классе.

 

 

В тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Оценку поставьте в тетрадь УЭ-1

 

 

 

Работа с классом

УЭ-2

10 минут

Цель: закрепить умение ставить двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях и объяснить свой выбор.

  1. Выполните письменное задание.
  2. Спишите предложения. Объясните постановку двоеточия и тире. Устно произведите синонимическую замену сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями.

Образец выполнения:

А) Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физических страданий.

Б)  Май холодный – год хлебный.

 

 

1)      Лето припасает (?) зима поедает.

2)      Я знаю (?) в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

3)      Скажет слово (?) соловей запоёт.

4)      Шестнадцать лет служу (?) такого со мной не бывало.

5)      У собак есть рыцарское правило (?) собаку лежачую и собаку на привязи не трогают.

6)      Дед оказался прав (?) к вечеру пришла гроза.

7)      Чайка прилетела (?) скоро лёд пойдёт.

8)      Кругом ярко светит солнце (?) поохотиться ещё можно.

9)      Хотел рисовать (?) кисти выпадали из рук.

10)  Идти было трудно (?) густые колючие кусты разрослись густо.

 

 

  1. Поменяйтесь тетрадями, проверьте по ключу.

Ключ

1) Лето припасает - зима поедает.

2) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

3) Скажет слово - соловей запоёт.

4) Шестнадцать лет служу - такого со мной не бывало.

5) У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую и собаку на привязи не трогают.

6) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

7) Чайка прилетела - скоро лёд пойдёт.

8) Кругом ярко светит солнце - поохотиться ещё можно.

9) Хотел рисовать - кисти выпадали из рук.

10)Идти было трудно: густые колючие кусты разрослись густо.

 

 

  1. Объясните друг другу постановку тире и двоеточия.
  2. Оцените, пользуясь критериями оценки.

Правильно выполненные задания

Оценка

10

«5»

8-9

«4»

5-7

«3»

4

«2»

 

 

В тетради.

Самостоятельно.

В парах.

 

 

 

Смотри образец.

 

 

 

 

 

В тетради.

Знаки препинания не проставлены.

: или - ?

 

УЭ-3

15 минут

Цель: закрепить умение видеть сложные бессоюзные предложения в тексте и расставлять знаки препинания.

 

  1. Выполните письменную работу. Запишите, расставляя знаки препинания.

   Хорошо в осеннем лесу. Пахнет увядающими листьями грибами хвоей. Совсем не то что в городе там пройдёт дождь наделает луж на асфальте а через час-два на улицах сухо. В лесу после сентябрьских дождей несколько дней сохнет земля. А грибам этого и надо они так и лезут из-под земли.

   Качнулась еловая ветка вздрогнула. Это шустрая белка спрыгнула на землю пересекла полянку повалила гриб боровик отломила шляпку и прыгнула с ней на дерево.

   Высохнет гриб зимой белка его съест вместо сдобного вкусного сухаря.

   Идёт по лесу осторожная косуля ни одной веточкой не хрустнет озирается. У самых ног косули оказался большой гриб. Оглянулась косуля подвигала ушами в разные стороны нет никого. Тогда опустила она голову и съела гриб.

   Марал по лесу носится грибы ищет а про кабанов и говорить нечего грибы для них лакомство. И медведь мимо гриба не пройдёт обязательно съест.

                                                                 (по М.Звереву)

 

  1. Проверьте свою работу, ключ возьмите у учителя.

 

Ключ

   Хорошо в осеннем лесу. Пахнет увядающими листьями, грибами, хвоей. Совсем не то, что в городе: там пройдёт дождь, наделает луж на асфальте, а через час-два на улицах сухо. В лесу после сентябрьских дождей несколько дней сохнет земля. А грибам этого и надо: они так и лезут из-под земли.

   Качнулась еловая ветка, вздрогнула. Это шустрая белка спрыгнула на землю, пересекла полянку, повалила гриб боровик, отломила шляпку и прыгнула с ней на дерево.

   Высохнет гриб зимой - белка его съест вместо сдобного вкусного сухаря.

   Идёт по лесу осторожная косуля, ни одной веточкой не хрустнет, озирается. У самых ног косули оказался большой гриб. Оглянулась косуля, подвигала ушами в разные стороны -  нет никого. Тогда опустила она голову и съела гриб.

   Марал по лесу носится, грибы ищет, а про кабанов и говорить нечего: грибы для них лакомство. И медведь мимо гриба не пройдёт, обязательно съест.

                                                                 (по М.Звереву)

  1. Оцените работу по критериям.

Критерии

Оценка

Нет ошибок

«5»

1-4 запятых не проставлены

«4»

5-6 запятых не проставлены

«3»

Более 6 запятых не проставлены

«2»

 

4.   Подведите итоги, работая с классом.

 

 

 

В тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Оценка в тетради, УЭ-3

 

 

Работа с классом.

УЭ-4

5 минут

Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

 

  1. Прочитайте цели урока (УЭ-0)
  2. Как вы думаете, достигнуты ли цели вами?
  3. Как оценили вы результат вашей работы?

 

 

УЭ-5

1 минута

Домашнее задание (по выбору учащегося):

1)      Оформите тему в виде таблице.

2)      Составьте по 5 БСП с двоеточием и тире.

3)      Выполнить упражнение № 157  (учебник)

 

 

Спасибо за работу!

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: цветок
Просмотров: 9344 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: